Гидравлические погрузочно-разгрузочные системы

Бизнес на КМУ: рентабельность и риски

Бизнес на КМУ: рентабельность и риски

При каких условиях сдача в аренду спецтехники может стать выгодным бизнесом? Прежде чем покупать кран-манипулятор и открывать свое дело, нужно учесть все факторы, которые будут влиять на окупаемость вложений и рентабельность. 

Анализ рынка

Проанализируйте спрос и предложение в вашем регионе: можно посмотреть объявления на Авито и других аналогичных сервисах. Здесь же вы сможете узнать уровень тарифов и формы расчета, по которым работают конкуренты. Это может быть почасовая оплата, ставка за километр или за смену, либо комбинированный вариант. Анализ подобных ресурсов поможет понять, какую именно технику предоставляют больше всего, а по каким направлениям есть дефицит. 

Услуги по аренде манипуляторов наиболее востребованы в регионах, где много строительных площадок, развита промышленность, ведется разработка и добыча полезных ископаемых. Потенциальными клиентами могут быть логистические и торговые компании, коммунальные службы и организации, занимающиеся дорожным строительством, лесные хозяйства и даже агропромышленный комплекс. Если в вашем городе или области достаточно много подобных объектов, то клиентская база вам обеспечена.

Выбор крана-манипулятора

Какую модель КМУ выбрать? Это зависит от того, на чём вы планируете специализироваться. Конечно, хочется иметь что-то универсальное, чтобы охватить как можно больше заказов. Подумайте, кто будут ваши основные клиенты? Что именно и при каких условиях нужно будет грузить? Одно дело перевозить пластиковые трубы по 8 метров или поддоны с кирпичом, а другое - загружать станки со сложной геометрией и смещенным центром тяжести.

Покупка крана-манипулятора малой грузоподъемности и мощности (грузоподъемность не более 1 тонны, а грузовой момент в пределах 4 т/м) имеет свои «плюсы» – такие краны не подлежат регистрации в Ростехнадзоре. Но тогда выбор заказов будет ограничен данными параметрами.

Оптимальным вариантом может стать техника среднего класса:

  • Грузоподъемность шасси от 3 до 7 тонн.
  • Длина кузова от 6 метров.
  • Грузоподъемность стрелы от 3 до 6 тонн.

Также на этом этапе нужно определиться: покупаете ли вы новую технику или б/у? Новый кран-манипулятор будет стоить дороже, но расходов на обслуживание будет меньше, а ремонт в рамках гарантийного срока вообще будет бесплатным. На новую технику от официального дистрибьютора легче получить кредит. Выбирая подержанный манипулятор, заложите заранее расходы на возможный ремонт и запчасти.

О каких расходах забывают?

Итак, вы выбрали кран-манипулятор и даже купили его. Можно размещать рекламу и принимать заказы? Нет. Технику необходимо зарегистрировать в ГИБДД, в Ростехнадзоре, пройти ТО и оформить ОСАГО. Краны-манипуляторы должны проходить полное техническое освидетельствование раз в 3 года, а частичное – ежегодно. Если КМУ был восстановлен, прошел капитальный ремонт, также придется платить за внеочередное техническое освидетельствование.

Кроме того, водитель транспортного средства данного класса обязан проходить предрейсовый медицинский осмотр каждый рабочий день и иметь отметку об этом в путевом листе. Значит, придется оплачивать услуги медучреждения, имеющего такую лицензию.

Стоит ли регистрироваться?

Большая часть клиентов, арендующих спецтехнику, это коммерческие или муниципальные организации. Для таких компаний сотрудничество возможно только с ООО или ИП. Работая «в тени», вы лишаете себя большого количества заказов, причем на постоянной основе. Физлица нанимают спецтехнику крайне редко, и доля подобных заказов на рынке аренды манипуляторов крайне мала. Поэтому встать на учет в налоговой всё-таки придется.

Как нарабатывать клиентскую базу

Бизнес по аренде спецтехники будет выгодным в том случае, если машина не будет простаивать. Поэтому рекламируйте себя всеми доступными способами: 

  • Зарегистрируйтесь на специализированных сайтах — агрегаторах и мобильных приложениях, например в ПЕРЕВОЗКА 24.

  • Разместите объявления на Авито, создайте карточки организации на 2ГИС и Яндекс Карты.

  • Соцсети, сайт и контекстная реклама также могут приводить новых клиентов, если постоянно работать с этими источниками.

  • Разместите ваши контактные данные на борту самой машины.

  • Напечатайте визитки: раздайте знакомым, оставьте на стойке информации в транспортных компаниях, складских комплексах, магазинах стройматериалов, офисах застройщиков и промышленных производств.    

Все эти варианты рабочие, но имеют существенный минус: с заявками будет «то пусто, то густо». Поэтому постарайтесь найти несколько постоянных клиентов - организаций, которым регулярно требуются услуги по погрузке, выгрузке и перевозке. Держите их в приоритете: предоставляйте скидки, «дружите» с диспетчерами, регулярно напоминайте о себе.

Подведем итоги

Аренда спецтехники может стать выгодным делом при нескольких условиях:

  • регион, в котором вы планируете стартовать, может обеспечить вас постоянным потоком заявок;
  • у вас новый кран или б/у, но в очень хорошем состоянии и не требует ремонта;
  • ваш бизнес и техника зарегистрированы официально;
  • вы активно занимаетесь рекламным продвижением и имеете несколько постоянных клиентов.

Как и в любом другом бизнесе здесь важно уметь рассчитывать риски, контролировать расходы и уметь находить общий язык с разными людьми: от грузчика до директора завода. 

Гидравлические КМУ

Автокраны

Судовые краны Aselkon

Смотреть каталог
Узнать цену
необходимо заполнить поле
Картинка
необходимо заполнить поле
Картинка
необходимо заполнить поле
Картинка
Заказать звонок
необходимо заполнить поле
Картинка
необходимо заполнить поле
Картинка
Спасибо!
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время!